Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Галерея


Последние темы
» Набираем переводчиков!!!
Пн Окт 01, 2012 1:58 pm автор Аделия

» Предложения
Пт Янв 14, 2011 1:52 pm автор Вика

» Актив форума
Пт Авг 27, 2010 3:53 pm автор Дымка

» Поздравления, пожелания и подарки!
Сб Июн 19, 2010 1:07 am автор Людмила

» Вопросы
Пт Июн 18, 2010 12:45 am автор Tierra

» Борис Акунин
Ср Апр 14, 2010 7:10 pm автор Moder

» Фентези и фантастика
Ср Апр 14, 2010 4:31 pm автор Moder

» Оглавление
Ср Апр 07, 2010 4:14 pm автор Одиночка

» Оглавление
Ср Апр 07, 2010 3:54 pm автор Одиночка

» Оглавление.
Ср Апр 07, 2010 3:50 pm автор Одиночка

» Мастер-класс "Декупаж на дереве"
Сб Апр 03, 2010 9:41 pm автор Наташа

» Мастер-класс "Декупаж на стекле"
Сб Апр 03, 2010 9:10 pm автор Наташа

» Этапы работы в технике «Декупаж»
Сб Апр 03, 2010 8:49 pm автор Наташа

» Инструменты и материалы
Сб Апр 03, 2010 7:54 pm автор Наташа

» Понятие Декупаж. История появления
Пт Апр 02, 2010 10:17 pm автор Наташа

Опрос

Считаете ли вы, что беты необходимы?

92% 92% [ 58 ]
5% 5% [ 3 ]
3% 3% [ 2 ]

Всего проголосовало : 63


Этапы работы в технике «Декупаж»

Перейти вниз

Этапы работы в технике «Декупаж»

Сообщение  Наташа в Сб Апр 03, 2010 3:22 pm

Декупаж можно делать на любой поверхности:
- дерево
- бумага
- холст
- ткань
- пластмасса
- стекло
- все, на что хватит вашей фантазии
avatar
Наташа

Сообщения : 106
Дата регистрации : 2010-03-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы работы в технике «Декупаж»

Сообщение  Наташа в Сб Апр 03, 2010 3:29 pm

1. Выбор изображений

Для декупажа очень часто используют тончайшую структуру верхнего слоя обыкновенных салфеток, это, так называемая, «салфеточная техника». Мотивы на салфетках существуют самые разные: от изображения цветов и фруктов, до стилизованных портретов людей.
Техника декупаж открывает широкое поле для фантазии. Например, вы можете применить в своей работе старинные открытки или фотографии, способные создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины.
Можно сымитировать гобеленную вышивку с помощью специально созданных для этого декупажных карт со старинными мотивами. А тонкая цветная бумага с текстурой придаст вашим стеклянным изделиям неповторимого изящества. Можно использовать компьютерные распечатки, это могут быть изображения распечатанные как на цветном, так и на чёрно-белом принтере.

Новичку проще всего начать с салфеток, т.к. для их подготовки перед приклеиванием надо всего лишь, снять верхний слой с картинкой и уже можно клеить. Со всем остальным ситуация обстоит немного сложнее.
Компьютерные распечатки перед наклеиванием брызгают лаком для волос, дабы картинка не поплыла. Я, например, распечатываю на тонкой, так называемой, писчей бумаге. Распечатка получается тонкая.
Фотографию перед наклеиванием, покрываем лаком с лицевой стороны, даем высохнуть, замачиваем в воде и осторожно снимаем нижний слой, как бы скатываем его.
С открыток нижние слои снимаем так, мочим палец в воде и тоже, как и с фото, как бы скатываем нижний слой. Вообще фантазия вещь такая, я например, увидела у ребенка закончившуюся раскраску с очень красивой обложкой, и решила с ней сделать тоже, что и с фото, получилось.
Декупажную карту нужно предварительно смочить водой, т.к. она более плотная чем салфетка.


2. Вырезание

Можно вырезать мотив по контуру, можно сделать это "с припуском" в виде прямоугольника, круга, овала или любой другой подходящей по смыслу геометрической фигуры. После этого нужно отделить самый верхних слой бумаги с искомым изображением от остальных слоев.
Также интересных эффектов можно добиться, если аккуратно, но уверенно надорвать края изображения. В этом случае мотив ляжет ровнее, вы также сможете сымитировать потертости рисунка от влияния времени.
Но что делать, если выбранная картинка находится в любимой вами или вашими родственниками (что еще хуже) цветной энциклопедии в две тысячи страниц? Тогда вам на помощь придет цветное копирование. При этом выбор бумаги, на которую будет перенесена копия изображения, остается на ваше усмотрение.
Полезно в этом случае закрепить печатные чернила на готовом изображении при помощи фиксирующего аэрозольного лака.

3. Тонирование

Если для техники декупаж вы выбрали, например, мотив старых нот или вырезку из газеты прошлого века, но воспользовались для создании копии изображения простым черно-белым ксероксом, вам непременно понадобится затонировать вашу картинку. Это необходимо для того, чтобы загасить и состарить белый цвет современной бумаги.
Тонирование можно выполнять художественными акварельными красками, смешивая необходимые земляные цвета с большим количеством виды. При тонировании изображения, полученного путем копирования, необходимо лишь слегка касаться чернил.В противном случае есть вероятность разрушить красочный слой рисунка.
Для тонирования изображений также можно воспользоваться обыкновенным бумажным пакетиком черного чая, который в намоченном состоянии передаст благородные желто-коричневые цвета вашей работе. Пакетик чая можно прикладывать к картинке, оставляя то насыщенные по цвету, то более светлые отпечатки. А можно просто с его помощью окрасить воду в блюдце, в которое затем опустить изображение для равномерного тонирования.
Затонировать можно не только декупажный мотив, но и основу для декора. Для дерева, керамики, стекла, картона и других поверхностей прекрасно подходят современные акриловые краски.
Тонировка основы в светлые тона позволит проявить яркость и контрастность рисунка, напечатанного на тонкой бумаге, например, на салфетке. Можно загрунтовать поверхность для декора при помощи подходящей белой грунтовки.

4. Приклеивание

Момент приклеивания изображения на основу является наиболее сложным этапом в технике декупаж.
Перед тем как приступить к непосредственному наклеиванию мотива на поверхность, поверхность нужно обработать, чтобы мотив лучше держался и само изделие выглядело бы как законченная работа. Поверхность может быть разная: дерево, пластик, стекло, фарфор (посуда), металл или картон. В каждом отдельном случае подготовка поверхности разная.
Дерево: перед наклеиванием мотива дерево нужно прогрунтовать грунтовкой по дереву и желательно покрасить акриловыми красками (можно 1 слой, если у вас потом ляжет цельный мотив или несколько слоёв, если мотивы на поверхности будут располагаться выборочно).
Пластик: перед наклеиванием на пластик его нужно обезжирить раствором спирта, например, а потом покрыть растворенным клеем ПВА или специальной грунтовкой по пластику, это поможет мотиву лучше держаться на пластике.
Стекло: перед наклеиванием мотива обезжиривают спиртом или уксусом.
Фарфор: процедура таже, что и со стеклом.
Металл: перед наклеиванием на эту поверхность металл следует обработать сначала нейтрализатором ржавчины, потом пройтись грунтовкой по металлу, а уже после красить акриловыми красками.
Картон: перед наклеиванием мотива щели в картоне можно прошпатлевать а сам картон прошкурить и покрасить акриловыми красками в 2-3 слоя.

Клей следует подбирать под ту основу, с которой вы работаете. В большинстве случаев со своей задачей справляется обычный поливинилацетатный клей, проще говоря, клей ПВА. Также можно использовать обычный клей-карандаш, который хорошо подходит для декупажа на деревянной или картонной поверхностях.
Многоразовый аэрозольный клей прекрасно подходит для новичков в декупаже. Он позволяет, в случае необходимости, переклеивать изображение несколько раз. Клей образует на поверхности бумаги тонкую эластичную пленку и не допускает разрывов при натяжении.
В настоящее время в большинстве художественных магазинов вы сможете найти универсальные клеи, специально предназначенные для техники декупаж. Клей-лаки для декупажа обеспечивают склеивание, герметизацию и отделку одновременно. Могут придать работе матовый или глянцевый эффект.
Некоторые виды клея могут содержать глиттеры (цветные блестки). Глиттерный клей можно с успехом использовать при создании подарков или елочных украшений.

Нанесение клея при выполнении декупажа предполагает использование одного из нескольких вариантов:
- Клей наносится на основу, затем изображение прикладывается и разглаживается;
- Клей наносится на изнаночную сторону картинки, изображение прикладывается и разглаживается;
- Картинка прикладывается к основе, сверху на изображение наносится клей.

5 Дополнительный декор и фиксация лаком

Готовую работу высушивают и при необходимости добавляют немного декоративных элементов при помощи кисти с краской или специальной рельефной пасты.
После этого можно переходить к фиксации результата. Самым простым вариантом является покрытие работы прозрачным акриловым лаком (матовым или глянцевым), лучше всего, в аэрозоли.
Если хочется добавить изделию золотистый налет старины, следует воспользоваться специально предназначенными для этого лаками. В этом случае название лака может звучать так: "Лак для придания картинам старого вида". На вид эти лаки имеют оттенок от золотистого до темно-бордового.
Если же такого состаривания вам показалось мало, то вы без труда сможете создать на лакированном покрытии эффект кракелюров, то есть сетку мелких трещинок. Такие трещинки легко получаются при использовании, так называемых, двухкомпонентных лаков для кракелюра от одного производителя.
avatar
Наташа

Сообщения : 106
Дата регистрации : 2010-03-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы работы в технике «Декупаж»

Сообщение  Наташа в Сб Апр 03, 2010 8:49 pm

Работа с разными поверхностями.

Работа с картоном

Трудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. Чтобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать.
Это можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состояния. В этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. После полного высыхания (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добиваясь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию.
Также можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 слоя с промежуточным зашкуриванием.
И еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.
Если вы декорируете глянцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. При наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.
Если у вас картонная коробка с откидывающейся крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала.

Работа с деревом

Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.
Необработанное дерево:
Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.
Дерево перед работой грунтуют: если вам важно сохранить естественный рисунок древесины и она без изъянов, то объект покрывается одним слоем лака перед приклеиванием мотива. Этот метод подходит только для светлой древесины.
Когда вам не нужен древесный рисунок на поверхности, то объект грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость. Можно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Левкас" пр. Таир), так и универсальный.
Дерево с пропиткой:
Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют лаком, акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.
Окрашенная ранее деревянная поверхность:
Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.
Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить. Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.
После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.
Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами. Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов.

Работа с металлическими предметами

Металлические объекты могут разными: старые ржавые баночки, лейки, оцинкованные ведерки и прочее.
При наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "Очиститель ржавчины" ("Антиржавчина"), которое продается в хозяйственном магазине. Действовать согласно инструкции на упаковке.
После этого следует загрунтовать поверхность. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление (адгезию) краски с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствии отслаивание.
Грунтовать металл лучше специальным средством на основе гипса (Gesso). Можно приготовить грунт самим: смешать сухую гипсовую смесь с водой и клеем ПВА (несколько капель) до сметанообразной консистенции.
Грунт наносится в несколько слоев с промежуточным шлифованием. Загрунтованный объект готов к дальнейшему декорированию.

Работа со стеклянными предметами

Для декупажа на стекле используются салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки, рисовую бумагу и др. Декупаж на стеклянных предметах разделяют на прямой, когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла, и обратный, когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки.
При прямом декупаже чаще используются салфеточные мотивы, после приклеивания декупажной карты будет очень заметный перепад высоты, "порог", который на других поверхностях, например, деревянных, маскируют несколькими слоями лака.
Салфеточный красочный слой очень тонкий. Он просвечивает и всегда бледнее после пропитывания лаком или клеем. Можно сбрызнуть вырезанный мотив белой краской-спреем с изнанки, подсушить на весу и клеить на место. Можно создать непрозрачный фон с помощью красок или полупрозрачный, приклеив вначале рисовую бумагу.
При обратном декупаже мотивы приклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Существуют специальные прозрачные грунтовки для стекла - Праймеры, которые нужны для лучшего сцепления клеев, красок и лаков со стеклом. Такие материалы используют в своей работе профессионалы. Большинство работ на форуме выполнено без использования Праймеров.
Клеить мотив на стекло можно на ПВА, яичный белок, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле, клеющий карандаш и др.
Для создания фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры для стекла. В обычную акриловую краску можно добавлять специальный медиум (gloss staining medium), который делает её более прозрачной.
Для заключительного покрытия работы используются лаки: акриловый ( например, автомобильный в спрее), специальные лаки-спреи для стекла, Петри на водной основе (Лодочный лак)и др.
Наклеивание салфеточного мотива на ПВА, клей, яичный белок: вырезанный мотив прикладываете к стеклу и сверху наносите клей. Осторожно приглаживаете мотив пальцами или кистью с клеем от середины к краям, расправляя складки. Некоторые декупажницы советуют до нанесения клея сбызнуть салфеточный мотив водой из пульверизатора и расправить его на стекле. Уменьшает количество складок также предварительное проглаживание мотива, сбрызнутого водой, не слишком горячим утюгом через бумагу для выпечки или кальку. После того,как салфеточный мотив высохнет, его нужно аккуратно закрасить белой акриловой краской или синтетической белой грунтовкой с изнанки. Старайтесь не выходить за контуры рисунка, это смотрится неаккуратно и может испортить работу. Излишки клея, выступающие за контур мотива, нужно снять влажной ватной палочкой. Если клей подсох - смочить палочку в водке или спирте или снять его канцелярским ножом.
Наклеивание салфеточного мотива на клеящий карандаш: клеящим карандашом намажьте место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки. Осторожно прогладьте резиновым валиком ,чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Просушите. Закрепите все быстросохнущим лаком-спреем.
Наклеивание салфеточного мотива специальным клеем для стекла и фарфора: клей наносится на мотив сверху, просушивается в течение 24 часов и запекается в духовке (температура и время запекания указаны на этикетке клея, они могут немного отличаться у разных фирм-производителей). Рекомендуется после выключения духовки оставить предмет в ней до полного остывания. После такого запекания получается декупажный предмет,который можно мыть в посудомоечной машине и использовать для пищевых продуктов.
Наклеивание декупажных карт: мотив нужно замочить в емкости с водой до скручивания, затем хорошо промокнуть между двумя слоями бумажных полотенец. Клей наносится на стекло. Мотив из карты кладется сверху и тщательно разглаживается пальцами или валиком для полного удаления пузырей.
Наклеивание рисовой бумаги: рисовую бумагу можно приклеивать как целым куском, по форме вашего предмета, так и небольшими, произвольной формы кусочками, не вырезанными, а оторванными. В готовом изделии "швы" между кусочками не заметны. Клей наносится на бумагу сверху и легко впитывается благодаря большой гигроскопичности бумаги. Можно также просто смачивать губкой с водой кусочки рисовой бумаги прямо на стекле. Они остаются на поверхности как приклеенные. Подсушить до слегка влажного состояния и покрыть лаком. После приклеивания мотива и закрашивания его с изнанки,можно на оставшуюся прозрачную часть предмета наклеить дополнительные мотивы, нарисовать фон с помощью красок, наклеить рисовую бумагу , поталь, расписать глиттерами - как подскажет воображение и художественный замысел. Завершите работу 1-2 слоями лака.
Дополнительный совет. Для того, чтобы при наклеивании не сдвигать мотив от выбранного места, можно на лицевой стороне тарелки сделать разметки обычным фломастером, который легко стирается спиртом после окончания работы.

Работа с пластиком

Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Нанесите слой гипсовой грунтовки (Gesso ). Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.

Работа с фарфором и керамикой

Если вы планируете, что сделанная вами вещь будет использоваться в декоративных целях, можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.
Для того,чтобы вашу керамику, например, чайную посуду, можно было использовать по прямому назначению, пользуются специальными клеями для керамики и фарфора (Porzellan Potch ).
Предварительно обезжирьте поверхность спиртом (водкой) или ацетоном. Наклеивайте вырезанный мотив специальным клеем. Клей наносится поверх салфеточного мотива и разглаживается. Мотив из декупажной карты смазывается клеем с изнанки, разглаживается, прижимается, а затем наносится слой клея поверх мотива. Дайте мотивам высохнуть в течение 24 часов. Теперь нужно поместить ваш предмет в нагретую духовку. Температура духовки и время выдерживания в ней предмета может быть разным у разных фирм. Например, фирма Хобби-лайн рекомендует температуру 130 градусов и время 90 минут. Другие клеи требуется запекать в течение 30 минут. Некоторые декупажницы рекомендуют уменьшать температуру в духовке до 100 градусов и увеличивать время запекания. Оставьте предмет в духовке до полного остывания.

Декупаж на ткани

Декупаж на ткани выполняется при помощи специального клея (например, JAVANA Textile POTCH . Производитель – C.KREUL, Германия). На нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наносится клей и сверху размещается вырезанный рисунок. Чтобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток. Для фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим «хлопок»). Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.

Декупаж на свечах

Внимание! Лучше не использовать тонкие свечи, т.к. существует опасность воспламенения салфеточного мотива.
Для декупажа на свече применяются следующие способы:
1. Салфеточный мотив приклеить клеем ПВА или специальным клеем для декупажа свечей.
2. Круглым предметом (напр., карандашом или ложкой) аккуратно с небольшим нажимом прогладить рисунок.
3. Приложить мотив к свече и проглаживать нагретой ложкой, при этом расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка.
Внимание! При использовании зажигалки или свечи в качестве нагревающего прибора ложку подносить к огню вогнутой стороной, т.к. возможно образование копоти и последующее загрязнение мотива
avatar
Наташа

Сообщения : 106
Дата регистрации : 2010-03-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы работы в технике «Декупаж»

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения